Главное меню
Новости компании
Обучение
Фальцевая кровляФальцевая кровля известна более 100 лет. Появление металлочерепицы незаслуженно отодвинуло данную кровлю на задний план, но, тем не менее, фальцевая кровля самое надежное кровельное покрытие на сегодняшний день. Фальцевыми называют кровли из рулонной и листовой оцинкованной стали (с полимерным покрытием, либо без него), а также кровли из цветных металлов. Отдельные элементы покрытия (картин) в данных кровлях выполнены с помощью фальцев. Картина - элемент кровельного покрытия, кромки которого специально подготовлены для фальцевого соединения. Фальц (фальцевое соединение) - вид шва, который образуется при соединении листов металлической кровли. Выделяют следующие виды фальцевых соединений: одинарные и двойные, лежачие и стоячие. Длинные боковые края полос стали, которые располагаются вдоль ската, скрепляют стоячими фальцами, а горизонтальные - лежачими. Фальцы выполняются вручную специальным инструментом, также могут современным способом - специальными электромеханическими закаточными устройствами. На сегодняшний день применяется еще одна разновидность фальцев - самозащелкивающиеся. В данном случае их соединяют друг с другом, не прибегая к помощи инструмента. Двойные стоячие фальцы являются наиболее герметичными и влагонепроницаемыми. Они представляют собой продольное соединение, которое выступает над плоскостью кровли между двумя прилегающими картинами, кромки которых имеют двойной загиб. В западных странах на сегодняшний день фальцевые кровли производятся в основном с применением именно двойного стоячего фальца. В России многие фирмы также начали использовать в своей работе этот вид соединения кровельных картин. Основными достоинствами фальцевых кровель являются: К недостаткам стальных кровель можно отнести: Устройство фальцевой кровли. При одном варианте – устройство представляет собой лестницу, которая состоит из простых клинообразных ступеней, широким концом опирающихся на окружающие стены, а узким - на средний опорный столб. При другом варианте - отдельные ступени консолеобразно выглядывают из среднего монолитного опорного столба. Данная лестница способна находиться вдалеке от стен. Отличием третьего варианта является отсутствие опорного внутреннего столба. В данном случае ступени просто заделываются в криволинейную стену. При монтаже фальцевой кровли рекомендуемый уклон крыши более 140. В случае меньшего уклона (от 70 до 140) обязательным является монтаж сплошного основания, а также применение двойного фальца, который в свою очередь уплотнен силиконовым герметиком. В случае нарушения необходимых параметров, возможно образование конденсата на внутренней стороне листов, что может вызвать преждевременную коррозию. Все используемые для соединения детали, такие как гвозди, болты, кляммеры, проволока, должны быть произведены из оцинкованной стали. Причиной этого служит тот факт, чтобы они с покровным покрытием имели одинаковый срок службы. Сегодня традиционный способ монтажа фальцевых кровель из металлических листов (с применением специальных молотков) заменяется новой технологией устройства кровли из рулонного металла (с использованием электроинструмента). Это позволяет повысить качество швов и также увеличить производительность труда рабочих. Ниже более подробно рассмотрены эти две технологии. Традиционная технология устройства кровли из листовой стали. В данном случае требуется высокая квалификация рабочих. Весь процесс монтажа осуществляется в несколько этапов. На первом этапе изготавливаются картины для рядового покрытия скатов кровли, карнизных свесов, настенных желобов, а также разжелобов. Для заготовки картин вначале делаются заготовки определенных форм и размеров (по чертежам будущей крыши). Стальные листы при помощи измерительных приборов и инструментов размечают на отдельные элементы и наносят на металле отметки. Затем эти листы, в зависимости от их толщины, разрезают различными ножницами и скрепляют лежачим фальцем в картины, длиной в скат. В свою очередь боковые кромки загибают, таким образом, делаются заготовки для стоячих фальцев. На втором этапе картины поднимают на крышу и скрепляют их боковые стороны стоячим фальцем (обычно одинарным). Далее картины крепят к обрешетке кляммерами, которые одним концом крепят в стоячие фальцы при их изгибе, а другим - к брусу обрешетки. В итоге получается качественное кровельное покрытие, без наличия технологических отверстий. Отверстия же у газовых и дымовых труб, закрывают фартуками из оцинкованной стали. Последняя, в свою очередь, не может быть покрыта обычными эмалями, нитро - и масляными красками. Для этого применяют специальные краски. Рулонная технология. Данный способ получил такое название, потому что кровельные картины производятся прямо на строительных площадках из металла, доставленного в рулонах. Они могут иметь практически любую длины. Данный момент позволяет избежать поперечных фальцев и основных мест протечек. Как правило, соединение кровельных картин происходит в двойной стоячий фальц. Как уже упоминалось выше, с целью обеспечения полной непроницаемости соединений, фальц может быть уплотнен силиконовым герметиком. Для использование данной технологии необходимо современное оборудование, которое включающее станки для раскроя металла, специальные гибочные и закаточные машины и др. Этот способ является наиболее прогрессивной и позволяет устраивать фальцевые кровли из оцинкованной стали, как из простой так с полимерными покрытиями. К преимуществам рулонной технологии можно отнести: При ремонте фальцевой крыши, при необходимости частичной замены металла, можно разобрать картину металла и заменить ее на новую. Как при монтаже, так и при ремонте фальцевой кровли, необходимо соблюдать технологии устройства фальцевых крыш, качественно выполнять обрешетку, серьезно отнестись к креплению картин и их стыковке друг к другу. |